Пишет мозг а не рука

Диагностика внутреннего состояния по почерку.  

Почерк – письмо мозга. К такому выводу в 1895 году пришел В.Прейер –  немецкий профессор физиологии, основатель детской психологии («Zur Psychologie d. Schreibens», 1895 г). На ряде экспериментов он показал, что почерк несет в себе психологически-устойчивые черты при любых условиях его написания. Прейер собирал образцы почерков людей, перенесших травмы, а именно, лившихся рук, и научившихся снова писать ртом. Сравнивая образцы почерков до травм и после них, он пришел к заключению, что почерк при этом не изменился и транслировал одни и те же графологические проявления.

То, что почерк является письмом мозга, транслирует и следующий образец почерка, выполненный мальчиком (14 лет). Образец взят в июне-2014 г. на фестивале «Во имя семьи.
Несмотря на то, что мальчик пишет ртом из-за ограниченных возможностей, почерк поражает своей слаженностью, гармоничностью для этого возраста, а местами даже гибкостью, которую сложно себе представить при таких условиях написания.

Untitled

Почерк однороден и в целом ритмичен. Такие показатели почерка свидетельствуют о здоровой психической деятельности, слаженности процессов возбуждения и торможения, потенциале гибкости и адаптивности мальчика. Правый наклон и читабельность свидетельствуют о социальности, а сочный штрих и нажим при этом – о развитом EQ.

Можно сказать, что мальчик чувствует себя абсолютно полноценным (крупный размер), обладает здоровой самооценкой и уверенностью в себе (развитые нижние зоны букв, сильный нажим), несмотря на ограниченные возможности. Конечно, почерк еще незрел, как и сам мальчик. В нем можно найти следы сомнений и тревог, перепадов настроения, которые свойственны подростковому возрасту. Но все эти проявления нормальны и допустимы для почерков этой возрастной группы.

pishet mozg1

Стоит также принять во внимание неудобство, вызванное написанием ртом. Трудно при таком написании ориентироваться в пространстве листа, сохранять интервалы между строчками и словами, держать строку ровной. Но он вполне с этим справляется: пространственные интервалы соблюдены, относительно гармоничны и равномерны.

Можно сказать, что мальчик развивается полноценно, обстановка вокруг благоприятная,  его любят, принимают таким, какой он есть и сам он очень комфортно чувствует себя в этой атмосфере.

Для сравнения представляю еще один образец почерка, выполненный мальчиком такого же возраста. Он здоров и полноценен физически. Однако почерк транслирует сильную степень перенапряжения и невротизации. Линии и штрихи ломкие, негибкие, почерк аритмичен, несбалансирован, сильно перенапряжен, транслирует высокий уровень стресса, зажатости, нервности. Надломы и дрожания в штрихе вызваны отнюдь не тем,  что он «давно не писал», как думают многие.

В данном случае следует отметить сильное нервное перенапряжение (высокий уровень контракшн), состояние фрустрации (низкая скорость, изломы), высокий уровень тревожности и вины (помарки, исправления, зачернения), слабую степень адаптивности (общей и социальной).

Дополняет эту картину низкая самооценка, неверие в собственные силы (почерк с тенденцией к зажатости, мелкому размеру, с изломами). Он пытается себя контролировать, не показывать свои переживания внешне (прямая строка, прямой и слегка левый наклон), варится в своих мыслях и ощущениях, не избавляясь, а прессуя их (торможение в сильной степени преобладает над расторможенностью ).

pishet mozg2

В этом почерке также много незрелости, как и в предыдущем варианте ( и это нормативно для данной возрастной группы), но все это происходит на фоне психологического дисбаланса и сильной психологической проблематики.

Мальчик находится в постоянной тревоге и страхе, психологически угнетен, не чувствует себя уверенным в себе. При физической полноценности, в психологическом смысле не чувствует себя таковым.

Почерк – это действительно письмо мозга. И физические ограничения не всегда являются причиной ограничений психологических. Можно быть ограниченным в физических возможностях, но чувствовать себя при этом полноценно, устойчиво, радоваться жизни и успешно адаптироваться в ней. То, как мы себя ощущаем и живем определяется нашем внутренним миром, и меньше внешними обстоятельствами. Об этом говорят философы, психологи, а графология лишь подтверждает эти выводы.

Лариса Дрыгваль

Пока нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *